ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Курагинский Энергосервис»
ПРИКАЗ
«17» __02_______
Об утверждении Положения
о выявлении и урегулировании конфликта интересов
в ООО «Курагинский Энергосервис»
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013г №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённых Министерством труда и социальной защиты 08.11.2013 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в ООО «Курагинский Энергосервис» (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной политике в ООО «Курагинский Энергосервис» (Приложение 2).
3. Назначить ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений директора Михалёва В.А.
4. Главному бухгалтеру Тимофеевой С.В. ознакомить с настоящим приказом управленческий состав ООО «Курагинский Энергосервис».
5. Настоящий приказ разместить на официальном сайте ООО «Курагинский Энергосервис».
6. Приказ вступает в силу со дня подписания.
7. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
ООО «Курагинский Энергосервис» В.А.Михалёв
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Курагинский Энергосервис»
ПРИКАЗ
«17» __02_______
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «Курагинский Энергосервис»
2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте ООО «Курагинский Энергосервис».
3. Приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
ООО «Курагинский Энергосервис» В.А.Михалёв
Приложение 1 к приказу ООО «Курагинский Энергосервис» от 17.02.2015 № 2-ос
Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов в ООО
«Курагинский Энергосервис»
1. Цели и задачи положения о конфликте интересов
Положение о конфликте интересов в ООО «Курагинский Энергосервис» (далее – Предприятие) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Предприятия).
Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Предприятия) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Предприятия, работником (представителем Предприятия) которой он является.
2. Круг лиц, попадающих под действие положения
Действие настоящего положения распространяется на всех работников Предприятия вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.
3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Предприятии
В основу работы по управлению конфликтом интересов в Предприятии положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Предприятия при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Предприятия и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Предприятием.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Предприятия и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Предприятия. Устанавливаются следующие вида раскрытия конфликта интересов, в том числе:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является директор Предприятия.
Предприятие берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Предприятия рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Предприятие может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Предприятие также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника Предприятия или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
- увольнение работника из организации по инициативе работника.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Предприятия.
5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Предприятия - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Приложение 2 к приказу ООО «Курагинский Энергосервис» от 17.02.2015 № 2-ос
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ООО «Курагинский Энергосервис» 1. Область применения 1.1. Настоящая антикоррупционная политика (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-фз «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. 1.2. Настоящая Политика определяет принципы и требования, направленные на профилактику и пресечение коррупционных нарушений в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Курагинский Энергосервис» (далее – ООО «Курагинский Энергосервис»). 1.3. Положения настоящей Политики распространяются на деятельность всех работников ООО «Курагинский Энергосервис». 1.4. Все работники и руководители ООО «Курагинский Энергосервис», участвующие в выполнении процедур, определённых настоящей Политикой, несут ответственность за несоблюдение требований настоящей Политики. 2. Нормативные ссылки В настоящей Политике использованы ссылки на следующие нормативные документы: - Гражданский Кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 25.12.2008 №273-фз «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон); - Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон «О бухгалтерском учете»); - положение «О конфликте интересов», утвержденное приказом ООО «Максимум» от 27.08.2014 №4 (далее – положение о конфликте интересов); 3. Термины, определения и сокращения 3.1. В настоящей Политике используются термины и определения Федерального закона, а также следующие термины с соответствующими определениями: Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Высшее руководство - директор ООО «Курагинский Энергосервис». Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в
интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25
декабря
Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений. Противодействие
коррупции - деятельность федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий
(пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Руководство ООО «Курагинский Энергосервис» (руководители) – группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление ООО «Курагинский Энергосервис» на высшем уровне (директор, заместитель директора). 3.2. В настоящей Политике применены следующие сокращения: директор – директор ООО «Курагинский Энергосервис»; Общество – ООО «Курагинский Энергосервис». 4. Общие положения 4.1. Цели Политики Целью Политики является профилактика и противодействие коррупции в Обществе, формирование антикоррупционного сознания у работников, участников и контрагентов Общества к коррупционным проявлениям. 4.2. Задачи Политики Задачами Политики Общества являются: - формирование у учредителей, работников, контрагентов понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; - минимизация риска вовлечения Общества, руководителей и работников Общества в коррупционную деятельность; - предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления; - антикоррупционный мониторинг на соответствие эффективности мер антикоррупционной политики; - формирование антикоррупционного корпоративного сознания; - создание правового механизма, препятствующего подкупу субъектов антикоррупционной политики; - установление обязанности работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства; - создание стимулов к замещению должностей в Обществе неподкупными лицами. 4.3. Принципы противодействия коррупции Принципами Политики Общества являются: - принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с участниками, контрагентами, партнерами, представителями органов власти, политических партий, своими сотрудниками, работниками и иными лицами; - принцип минимизации риска деловых отношений с партнерами, контрагентами, посредниками и другими третьими лицами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность или толерантны к коррупционным проявлениям. Реализация принципа осуществляется путем проверки их готовности соблюдать принципы и стандарты этического ведения бизнеса, принятые в Обществе, а также наличия собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции; - принцип миссии руководства ООО «Курагинский Энергосервис». Демонстрация руководством Общества личного примера соблюдения правил и норм этического поведения, противодействия коррупции и хищениям, регулярное информирование работников Общества о результатах антикоррупционной деятельности и борьбы с хищениями в обществе. - принцип мониторинга и контроля. Общество осуществляет постоянный мониторинг и контроль соблюдения всеми работниками законодательства Российской Федерации, также мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение и регулярно совершенствует их; - принцип вовлеченности работников. Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. - принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. Недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности работников Общества, совершивших коррупционные проявления; - принцип открытости. Информирование контрагентов и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения бизнеса. Недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах антикоррупционной политики; - принцип эффективности антикоррупционных мер. Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 4.4. Антикоррупционная политика Общества 4.4.1. Антикоррупционная политика Общества представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Общества. 4.4.2. Информирование работников о принятой Политике доводится до сведения всех работников Общества, в том числе посредством оповещения по электронной почте. - Все работники имеют беспрепятственный доступ к тексту Политики, размещенной на сетевом ресурсе ООО «Курагинский Энергосервис»; - Все работники руководства ознакомляются с настоящей Политикой под роспись; - Размещение на информационном сайте ООО «Курагинский Энергосервис» антикоррупционной политики Общества; - Доведение до партнеров, общественности, контрагентов позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; - Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью ООО «Курагинский Энергосервис», стандартной антикоррупционной оговорки; - Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Обеспечение возможности информирования работниками руководства ООО «Курагинский Энергосервис» о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации («горячая линия», электронная почта, личное общение и др.); - Обеспечение возможности информирования руководство ООО «Курагинский Энергосервис» о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации («горячая линия», электронная почта, личное общение и др.); - Обеспечение возможности информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов; - Обеспечение защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Общества, от формальных и неформальных санкций; - Проведение оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности ООО «Курагинский Энергосервис», наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер; - Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» требованиям антикоррупционной политики ООО «Курагинский Энергосервис» Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур; - Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета; - Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам; - Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы Проведение оценки результатов работы по противодействию коррупции; 4.5. Реализация предусмотренных Политикой антикоррупционных мер Реализация антикоррупционных мероприятий осуществляется за счет следующих мер: - директор берет на себя обязательства выступать гарантом выполнения в Обществе антикоррупционных правил и процедур, демонстрируя личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения; - определение должностных лиц, ответственных за реализацию настоящей Политики; - определение и закрепление обязанностей работников Общества, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; - установление перечня реализуемых антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения); - установление ответственности работников за несоблюдение требований настоящей Политики; - определение порядка пересмотра и внесения изменений в настоящую Политику. 4.6. Ответственность и обязанности Общества и работников Общества 4.6.1. В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" в обществе разработаны и внедрены меры по предупреждению коррупции: - назначен ответственный работник за профилактику коррупционных и иных правонарушений; - разработаны и внедрены настоящая Политика, положение о конфликте интересов; - регламентирован в настоящей Политике порядок сотрудничества с правоохранительными органами; - В Обществе установлен порядок недопущения составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов; - иные меры, указанные в настоящей Политике. 4.6.2. Установлены обязанности работников в сфере антикоррупционных действий директор Общества отвечает: - за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; - контролирует общие результаты внедрения и применения Политики Общества; Работник, ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначенный приказом директора отвечает за: - обеспечение работниками Общества ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом и другими нормативными актами в антикоррупционной сфере; - принятие мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; - обеспечение реализации работниками Общества обязанности уведомлять руководство Общества, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершенствованию коррупционных правонарушений; - осуществляет взаимодействие и отвечает за организацию сотрудничества с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции; - организовывает проведение служебных расследований; - проводит мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований настоящей Политики; - осуществляет деятельность по предупреждению, выявлению, рассмотрению и пресечению коррупционных проявлений, конфликта интересов; - осуществляет разработку документов Общества в сфере противодействия коррупции и инициирует актуализацию документов Общества в связи с изменением антикоррупционного законодательства; - организовывает проведение оценки коррупционных рисков; - прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами. Все работники Общества, независимо от занимаемой должности, обязаны: - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества; - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества; - незамедлительно информировать руководство Общества, или ответственного работника за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначенного директором, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; - незамедлительно информировать руководство Общества, или ответственного работника за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначенного директором, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами; - сообщить руководству Общества, или ответственного работника за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначенного директором, о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов. 4.6.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Обществе относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии правовыми актами Общества. Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации. 5. Направления Антикоррупционной политики 5.1. Оценка коррупционных рисков Целью оценки коррупционных рисков в Обществе является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Общества коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Обществом. Оценка коррупционных рисков осуществляется как в целом по всей деятельности Общества, так и по отдельным направлениям. 5.2. Управление конфликтом интересов. 5.2.1.В Обществе разработано и принято положение о конфликте интересов, обязательное к применению всеми работниками ООО «Курагинский Энергосервис» и предусматривающее комплекс мер для своевременного выявления конфликта интересов в деятельности работников. 5.2.2. Общество стремится к недопущению и своевременному разрешению предконфликтных ситуаций среди работников Общества 5.3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества 5.3.1. В Обществе разработаны и утверждены антикоррупционная политика и положение о конфликте интересов. 5.4. Внутренний контроль и аудит 5.4.1. В Обществе осуществляется внутренний контроль, который учитывает требования настоящей Политики, в том числе проводится: - проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; - контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации; - проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. 5.4.2. В Обществе в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проводится внутренний контроль хозяйственных операций, осуществляемый на постоянной основе на всех этапах хозяйственной деятельности. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» Общество обязано организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Общество применяет следующие процедуры внутреннего контроля: - документальное оформление на основе первичных учетных документов, в том числе бухгалтерских справок, включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений исключительно на основе расчетов; - подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям (проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям при принятии их к бухгалтерскому учету, процедуры контроля взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни, включая соотнесение перечисления денежных средств в оплату материальных ценностей с получением и оприходованием этих ценностей); - санкционирование (авторизация) сделок и операций, обеспечивающее подтверждение правомочности совершения их (согласование руководством Общества заявок на платеж, авансовых отчетов); - сверка данных (в том числе сверка расчетов экономического субъекта с поставщиками и покупателями для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности; сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным банков); - надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей или показателей (включая контроль планирования путем составления отчетов об исполнении бюджетов, контроль соблюдения установленных сроков составления бухгалтерской (финансовой) отчетности руководством Общества); 5.5. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами 5.5.1. Общество стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими Антикоррупционную политику Общества, и контрагентами, декларирующими непринятие коррупции. 5.5.2. Общество предлагает контрагентам при заключении договоров подписывать стандартную антикоррупционную оговорку. 5.5.3. Общество заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Общества. 5.5.4. Общество декларирует проведение прозрачной финансовой деятельности с контрагентами и поддерживает государственную политику по выводу национальной экономики и ее стратегических отраслей из офшорной тени. 5.6. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции 5.6.1. Общество заявляет, что не осуществляет оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности. 5.6.2. В Обществе не предусмотрены расходы на подарки гражданским служащим, осуществляющим в отношении Общества контрольно-надзорные функции. 5.6.3. Работникам Общества рекомендуется воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов. 5.6.4. В случае возникновения ситуации, когда государственными служащими, осуществляющими контрольно-надзорные функции в отношении Общества, испрашивается или вымогается взятка, работники должны незамедлительно сообщить об этом в правоохранительные органы, руководству Общества, и/или по «горячей линии» государственного органа, осуществляющего проверку. 5.6.5. Работники Общества при взаимодействии с государственными служащими обязаны соблюдать положения настоящей Антикоррупционной политики. 5.7. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции 5.7.1. Общество декларирует открытость в борьбе с коррупцией и принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу (работникам Общества) стало известно. 5.7.2. Общество осуществляет разрешение обращений работников Общества, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о фактах коррупции. В Обществе осуществляется прием обращений о фактах коррупции путем получения сообщений по электронной почте, телефону, посредством почты и при личном приёме. 5.7.3. Всем работникам Общества рекомендуется оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. 5.8. Участие в коллективных инициативах по противодействию коррупции Общество применяет при заключении договоров стандартную антикоррупционную оговорку и стремится убеждать контрагентов в её подписании. 6. Анализ Политики и пересмотр 6.1. При внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции изменении организационной структуры Общества, при выявлении низкой эффективности по результатам анализа реализации настоящей Политики, высшим руководством Общества принимается решение о её пересмотре. Пересмотр настоящей Политики осуществляет работник, назначенный ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений. 6.2. На регулярной основе работник, назначенный ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, докладывает директору о результатах анализа реализации настоящей Политики. 7. Заключение 7.1. Общество требует от своих работников соблюдения настоящей Политики и норм антикоррупционного законодательства, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Все работники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. Каждый работник Общества в обязательном порядке под роспись знакомится с настоящей Политикой. 7.2. Соблюдение работниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности. |